Зачекайте...
Головна → Гостьова книга

Новий коментар

Поменяли расписание из-за заочников - у них установочная сессия. Всех кто был на второй смене (с 4 до 8 или с 6 до 9) перенесли пораньше, а что не влезло перенесли на субботу-воскресенье, чтобы заочники были вечером. Ну вот где логика, неужели работающим заочникам будет удобнее мчатся после работы на пары, чем ездить в выходные. Зато работающие дневники теперь будут ездить с 2 до 4 и сб-вс на 8 утра.

А какое у вас время пар?
У мене друга зміна (КНУ істфак)
С 8 до 14. Тоже КНУ
Чи діє зараз принцип, що студент може перевестись на вакантне бюджетне місце, якщо когось відраховують, чи бюджетне місце "згорає"?
Якщо ти не пільговик можеш навіть не сподіватись)
Преподы говорили что никогда такого не было, хотя деканат обещает переводить. Но были контрактники закрывавшиеся на А - никого не переводили. В универе есть миф, что когда-то на старших курсах добавили места для выпускников колледжа, но никто не поступил и место отдали контрактнику у которого были дети. Это, конечно, миф, но куратор говорит лет 10 назад такое было.
Якщо когось із бюджетників відрахували, люди, які були наступні в списку, можуть піти в деканат і написати заяву з проханням перевести на бюджет. У нас переводять
Заяви? Я думала, самі пропонують, щоб місце не згоріло
Може перевестись теоретично. Колишню однокласницю обіцяють перевести після сесії
Поступила на бюджет, проучилась месяц, поняла, что не хочу учиться на эту специальность вовсе, можно ли повторно сдать зно в 2019 году и поступить заново, или сертификаты 2018 действуют и в 2019? Можно ли вообще сдать зно через год после получения аттестата?
Можно и через 10 лет) Будут действовать результаты 2016-17-18 кроме английского, его нужно будет пересдавать.
А как его пересдать? Надо заново подавать заявку на получение сертификата зно? Мы просто делали это в школе и получали сертификаты на школу, поэтому я не понимаю как это сделать
На сайте http://testportal.gov.ua/
должна быть инфа что-то на подобии регистрация для выпускников прошлых лет)
Насчёт года жизни - готова, и даже с этим потерянным годом, закончу бакалаврат в 21 год
А стоит ли? К сожалению, специальность в диломе мало что решает в жизни, главное высшее образование.
Сначала подумай, готова ты терять год своей жизни только потому, что сейчас ты думаешь это не твое?
По теме да, можно. Только ЗНО нужно будет скорей всего сдавать еще раз. И да, ты попала на бабки в любом случае, за семестр нужно будет вернуть если учишься на бюджете, а если контракт, то тебе никто не вернет оплату за этот семестр. Поступишь на бюджет или нет через год еще неизвестно...
p.s. на первом курсе сама хотела уйти, но был бюджет и денег в семье просто не было на оплату контракта или выплаты компенсации за бюджет, да и бросать Киев не хотелось, а сейчас заканчиваю магистратуру по той же специальности, работаю не по специальности(не кассир АТБ, но контора классная), кстати я историк :)
Я не собираюсь бросать учёбу, а хочу доучиться этот год. Не хочу продолжать учиться, потому что есть такие предметы, которые для меня достаточно сложные такие как зарубежка и я просто не могу с ними справиться. Выбирала иностранную филологию первым приоритетом, потому что думала, что вряд ли на бюджет пройду, но прошла. К тому же, вуз не очень, нереально большие нагрузки, домашки по 30 страниц, у кого не спрошу - такой херни нет. И ко всему этому у нас была какая-то взбучка насчёт переводчиков и английских филологов и в итоге, всех раскидали по разным группам и я попала на перевод, а программа тут другая совсем...
Ахах, а який сенс подавати взагалі та ще й з першим пріоритетом
Де логіка
Забей и учись, что будет сложно всегда можно решить :) не всегда с помошью знаний за 4 года поймешь, поспрашивай на старших курсах. У тебя будет диплом с не самой отстойной специальностью, сможешь найти нормальную работу, в крайнем случае пойдешь училкой в школу, может даже свою)
я в этом году хотела на юрфак, но не прошла, поступила тоже на филологию, но укр.мова и литература...
p.s. попробуй не бросать этот год, после первого курса можно попробовать паралельно поступить заочно куда-то еще (на платное тебя возьмут с любыми балами, зно сдавать не нужно, часть предметов, а у первых курсов они почти у всех общеобразовательные тебе перезачтут, зачислят на второй курс или как-то так (узнай это, где хочешь поступать) и того у тебя будет аж два высших прикинь:) и заочка стоить дешевле.
А куда ты хочешь перепоступить?
Кем ты хочешь работать?
Я теж згідна з коментарем вище, мої діти так і зробили. А спеціальність хороша, найдеш роботу.
А можете пожалуйста сказать, кем вы работаете? Я тоже историк и есть мысли уйти из университета
Не рубите с плеча. В свое время я тоже училась в универе на французской филологии. Да, это сложно, Литературы много читать, но это сначала все как ком наваливается. Очень трудно первый семестр. Я тоже хотела бросать, но переубедили Теперь совсем не жалею. С анг. филологией вы легко найдете работу. Пересильте себя и идите дальше. На следующий год бюджета может и не быть. А деньги придется заплатить за этот семестр. А это в пределах 20-30 тысяч Поверьте в себя и у Вас все получится.
Привiт всiм! Чи може бути таке, що дипломи (пояснювальнi записки до них) будуть дивитись, перевiряти з часом,через рiк чи два та виявлять якiсь невiдповiдностi, помилки, що не були виявленi пiд час допуску до захисту?
Чи можуть через це анулювати диплом, змусити переписувати дипломну роботу? Скiльки рокiв зберiгають пояснювальнi записки?
Через пару лет он никому ненужен, разве что другому студенту)) Во многих вузах даже на плагиат не проверяют перед защитой, сверять через пару лет никто не будет.
Должны хранить вечно, так как это научная работа. Но архивы не резиновые, поэтому с дипломом сдается .pdf работы на диске, а бумажная версия со временем уничтожается. Электронная версия должна хранится в универе, но ее смогут увидеть не все. Что да проверки, то см. коммент выше.
Давно в универе говорили, что дипломные работы хранят 5 лет, курсовые и экзамен работы 1 год,
после сдачи. Забрать диплом просто так не могут вы выполнили все требования написали и защитили работу получили оценку, а если есть серйозные нарушения, то как допустили к защите и как приняли защиту это будут спрашивать уже у членов комиссии, заведующего на выпускающей кафедре, чьи подписи в дипломной работе
p.s. Не переживайте! Никто в вашем вузе не хочет лишних проблем, а тем более с дипломами прошлых лет, проводить проверки не в интересах руководства вуза...
... йому за вересень ще й стипендію можуть виплатити...
Якщо бюджетник. Але якщо це так, то дуже дивно. Дозарахування контрактника легше пояснити
Контракт. Но заявления в рейтинговых списках не было, что в деканате подтвердили. Получается, те кто в июле, по каким-то причинам, не подавал заявлений - могут поступить сейчас.
Як контрактнику можуть стіпуху дати, а??
Ору. С чего вообще решили что дадут стипуху?

P.S. контрактники могут претендовать на социальную.
Лол
Не дається соціалка контрактникам))
Да не, как раз наоборот))
В мою группу зачисли нового человека, приказ о зачислении от 12.10, как такое может быть? Если зачисления до 30.09. Причем данного ФИО в рейтинговом списке вообще не было т.е. в июле заявление не подавалось. Зачисление на 1й курс на основе 11 классов, гражданин Украины. На 2-3 курсы после колледжа и иностранцам можно хоть в ноябре поступить, но на 1й курс же есть сроки или нет?
Не знаю, не стикалась з таким. У нас лише відрахували двох, а от дозачислення не було
У нас на потоке тоже отчисляли и даже дозачисляли в сентябре. Но вот этот чел вообще внезапно... Мне нравилось быть 1 в группе.
1 в групі?
Да, был один.
Один кто? Парень? Бюджетник? Отличник? Спортсмен, музыкант? Или вообще один в группе?) Формулировать понятнее надо
И это ты уточнил про один. А 1 можна понимать и как одна, и как первый(ая)
Вообще один студент в группе.

Вернемся к первоначальному вопросу) Я, ты/вы можем прийти в любой универ после окончания приемной кампании, сказать "хочу здесь учится", при этом не подавая заявлений в положенные сроки, и быть зачисленным? Выходит сроки и правила можно игнорить. Я не прочив одногруппника, он норм чел. Сам факт того что есть сроки, в которые все старались успеть и сделать все вовремя, не имеют значения в принципе. Не подал заявления в июле, ну и хер с ним, приходи в октябре тебя все равно возьмут.
Разве может быть группа с одним-единственным студентом?..
Раз он нормальный, то спроси. Возможно, там особенные обстоятельства, о которых мы не знаем, и все можна обьяснить без коррупции
Вполне может и это даже не редкость.

Мы говорили, он подавал на другую специальность в июле, вместе со всеми, и получил рекомендацию на бюджет, но доки принес только в октябре... С бюджетом он естественно пролетел, но ему предложили на ЛЮБОЮ ДРУГУЮ специальность, где есть контрактное место. Он выбрал. Обычный чел, не льготник, после 11 класса, просто с доками опоздал на два месяца. Получается "зачисление на контракт до 30.09, при условии ранее поданного заявления" это не правило. Интересно что еще не есть правило и что можно игнорировать.
Щось тут тихо і спокійно. Вкину-но я контроверсійне питання. Як думаєте, чи треба вітати всіх хлопців з 14 жовтня, днем захисника України. По суті, це свято військових, до того ж не обов'язково чоловіків, оскільки жінок у військових структурах теж вистачає. То чи логічно зводити це свято до "чоловічого" просто для противаги "жіночого 8березня"?
Ты что, думаешь, мы ссориться начнем сейчас? Было бы из-за чего
Я считаю, что нет причин поздравлять всех мужчин с 14 октября, но если кто-то хочет, то это его (или ее) дело.
Если так, то этот праздник превратится в дублирование совкового 23 февраля и смысл именно нашего дня, 14 октября будет утрачено.кода уже совковое мышление покинет ваши головы
Я думаю, що не треба всіх вітати, рілі 23 лютого виходить. Але мене однокурсниці зафукали. "Треба", "це ж як не привітати", "то вони відмовляться 8 березня вітати!", "а я це вважаю святом чоловіків, маєм привітати"...
Тю, ну не поздравят мальчики вас 8го марта, и шо? Ну вот действительно, и что случится если не поздравят? Так не пробовали ответить?)
В тому і справа, виявилось, що подарунки на 8 березня - святе, як я взагалі зазіхнути посміла... Так що подарунок у вигляді звільнення від привітання з 8 не розглядався
Международный день мужчин 19 ноября, можете им это сказать) а 14 октября день защитника, и не все защитники мужчины
Это не гендорный праздник. Это день защитника , а не мужчин!!! Защитниками являются и женщины и мужчины, которые служат в армии и Защищают!!!!!. Пора бы понять разницу!!!
Калм даун, в коментарях про те, що свято не гендерне, і так всі знали. А одногрупниці коментаторів сюди не заходять, інакше б захищали свою позицію
Тим, хто пише про перепоступання на наступний рік і компенсацію вартості навчання за цей рік(семестр). Недавно була сама неприємно здивована при розмові з викладачем вузу. Компенсувати доведеться не по тих, тарифах, що коштує бюджет для контрактників, а по тих, що він коштує державі. Тобто якщо контракт коштує 30 тисяч на рік, для держави це може коштувати 100 тисяч. І компенсувати вам доведеться саме цю суму. І навіть якщо ви цього не знали, перепоступили, взнали суму і в шоці вирішили забрати документи, ви вже "попали" на цю суму. Якщо самі не виплачуєте,через місяць через суд у вас її заберуть. Так що тут варто поцікавитися що дешевше: перепоступити на бюджет (з компенсацією) чи на контракт :)
Вы правы выплачивается цена бюджета для государства. Это примерно цена контракта, стипендий(даже если не выплачивались) и затрат вуза (зарплаты, отопление, свет, инет и т.д.). В 17 году затраты вуза не компенсировали или компенсировали другие суммы, в 18 цена возврата возросла раза в три.
Ха-ха, а що у ціну контракту затрати внз, вами перераховані, не вкючені ?
Вуз в любом случае живет на дотации государства, наверно это подразумевают "затраты вуза".
Мне скучно. А у вас есть такие лекции, где очень спать хочется, но нельзя, ибо екзамен в конце?
Хехе, історія)
Как думаете, стоит ли перепоступать в следующем году? Просто с одной стороны чувствую, что та специальность, на которой я сейчас, - это не моё. Но и перепоступать как-то стрёмно. Ведь целый год потрачу. Все свои уже на 2 курсе будут, а я опять абитуриент. Есть такие, кто перепоступал?
Якщо не подобається - перепоступай, краще витратити один рік, ніж чотири чи шість
У меня так было. Перешел на заочку со второго курса - не хотел полностью бросать. На следующий поступить не получилось, потом даже не подавал - некогда. Сейчас 4й курс на заочке, и 1й на дневном-бюджет, на той самой специальности, куда так хотел. Есть работа, учусь там где мне нравится, пока 4 предмета из 10 - те что уже были перезачел. Я доволен.
Яка у вас стипендія?
А чому така маленька?
обычная же:(
Стандартна 1300 взагалі-то
А ви на скільки розраховували?
Удвічі більше
Так то підвищена, напевно, при чому лише на спеціальностях із спецпідтримкою.
На специальностях со спецподдержкой у первокурсников 1660, а после сессии у отличнтков 2300 грн.
Он як. Значить, коментатор вище розраховував або на оті 2300, або взагалі на президентську чи ще якусь спеціальну
Ничего себе у вас аппетиты. Не все и такую получают
Подскажите, пожалуйста. Ооочень нужен ответ. Если забрати документы через 2 месяца учебы, то нужно ли платить компенсацию универу за бюджет? И сколько? На моей специальности контакт стоит 43000. Нужно за целый год платить? Или посчитать сколько будет за 2 месяца?
Насколько знаю, только еще раз поступив на бюджет ту же степень(бакалавр или магистр) надо заплатить чуть больше чем за семестр + за стипендию(если получал).
В вузах есть Центральная приемная комиссия, это общая приемная комиссия по всему вузу. Сходите к ним и задайте этот вопрос, так же спросите в вузе куда планирует поступать. Центральная приемная комиссия занимается всеми вопросами поступления и знает все тонкости, точне ответит разве что МОН. В МОН тоже можно написать, отвечают в течении двух недель.

Одногрупника отчислили в ноябре с первого курса, но ему поставили зачет по нескольким предметам, рассказывал что при повторном поступлении не платил.
Спасибо огромное за ответ!
За 1 семестр при условии не закрытой сессии. Я возмещала. У нас контракт стоил 11 000 в год. А возмещение за год стоило 30 000. Стипендию отдавать не нужно.
А сколько ви всего проучились? 2 месяца?
Я проучилась 1 семестр. Консультируйтесь, но, думаю, что Вам нужно будет возместить 1 семестр. Так как государство не выделяется деньги на 2 месяца, а выделяет на семестр.
Все равно дешевле, чем четыре года платить за контракт
Существует информация, возможно от МОН, где расписано какие предметы обязательны для специальностей и что должны включать? На сайтах вузов есть перечни предметов, но даже в рамках выза/факультета предметы одной специальности отличаются.
Це в навчальному плані є. Там написані обов'язкові предмети і додані універом
В плане есть, но я немного о другом. В универе ~10 шт комп наук, и вроде бы названия предметов одинаковые, а наполнение разное причем кардинально. В деканате уклончиво ответили что програму утвердили с МОН, а по отельным предметам как и что преподавать согласовывают препод и кафедра. Вообщем мне интересно, лекции о том какая современна технология ламповый монитор и лабы на С,где нужно выводить на экран разноцветные точки на предмете комп графика - это МОН одобрила такой бред или кафедра с преподом согласовали.
Почему я ни в одном вузе не могу найти рейтинговые списки специальности ветеринарная медицина на основе аттестата? На бакалавра со школы на ветеринара нельзя поступить что ли?
Нет бакалавров вет медицины и медицины, сразу магистры.
Можно ли после первого курса переводится в другой ВУЗ с бюджета на бюджет? Читала, что такое возможно, но хотелось бы услышать точную информацию. Поделитесь, пожалуйста, опытом, если такой имеется. Буду очень благодарна, ибо своим вузом очень недовольна( а учиться здесь еще 3 года точно не хочу
Анонім 16:08 24.09.18 Відповісти
Точно нет, ни после 1го, ни после старших курсов. Потому как, если бюджетное место на заочке не было занято с первого курса, то оно аннулировалось или ушло в другой вуз на эту же специальность. Если же кто-то ушел/был отчислен после 1го курса, возможно, но шанс минимален, так как есть два НО:
1е - на дневном, если бюджетник уходит место или аннулируется или отходит льгольнику-контракту, у которого баллы выше 4,5, у заочников такой практики нет.
2е - заочников отчисляют редко.

Возможно, вы льготник той категории, что имеет свое бюджетное место и может с ним переходить со специальности на специальность. Это, как правило, служившие в АТО добровольцы.
Переход с бюджета на бюджет это по сути получение второго бюджетного места - делайте выводы.
Блиин, жалко, что это практически нереально( поступила в кну на бюджет и никогда не думала, что об этом 1000 раз буду сожалеть. Всё же попытаюсь после 1 курса в другой вуз перейти, надеюсь, проблем потом не возникнет(
на кого поступила хоть?
На корейский язык
Та ну не глупи, очень хорошый выбор, возможно есть трудности по началу, но не надо забрасывать, тебя там реально чему то научат, и перспективы достаточно большие.
(Сама в этом году поступила на иняз и учу с нуля, тоже думала что не выдержу, но потихоньку уже смирилась с тем что легко уже не будет)
Подскажите, пожалуйста, закон в котором это указано. Очень нужно. Спасибо
Закон о во почитайте. Такой вещи как перевод не существует в принципе, сначала отчисление с одной специальности потом зачисление на новое место. Не верите сходите в деканат или в приемную комиссию.
Срочноо, помогите пожалуйста решить задачу
Тут тобі що, консультаційне бюро?!
А тобі яке діло? Просто не допомагай, як не хочеш. Хтось може й відгукнеться
Через 3 дні вже ніяку, я думаю
Чи треба мати якісь статтi чи публiкацii магiстрам для допуску до захисту дипломних робiт???
Якщо нема, то вiдрахують перед захистом?
Публикации не обязательны, никого за отсутствие публикаций не отчисляют. Но это + к репутации и возможно дополнительные баллы. Публикации обязательны аспирантам.
Обчисліть молярну масу газу,50мл якого при температурі 17градусів Цельсію і тиску 103,4 кПа має масу 0,222г
HELP!!!!!
Инсту дай или куда тебе его писать
Закон Менделеева-Клапейрона:
pV = m/M * RT.
Откуда: M = mRT/(pV).
M = 0,000222*8,31*(17+273)/(103400*0,00005) = 0,103 кг/моль = 103 г/моль
Дуже дякую)
Не за что)

P.S. Надеюсь ты не на химика поступила, а, например, на экономиста.
А хто вчить хімію, крім лікарів/хіміків/біологів? Економісти точно не вчать
Полиграфисты учат, для смешения красок; еще машиностроительные специальности; энергетики; комп инженерия - анроид разработка тоже учат, для понимания работы батарей нужно.

Экономисты учат, менеджмент, специализация заточена на пищевую промышленность.

P.S. про экономистов написал образно, вместо экономики подойдет любая специальность где химия не основной предмет. Надеюсь все же она не химик, а то плачевно.
Дякую, не знала. Моя знайома економіст про хімію не казала) хоча логічно, що в тому ж нухті всі мають хімію вчити, навіть економи
Допоможіть хтось з хімією!!!будь ласка!!!одну задачу!!!якщо можете то пишіть інст!!!будь ласка ,народ,виручіть
А в ответ-тишина... Ну вот вам и дружеская поддержка !
Так тут вже не сидить ніхто. Особливо хіміки/медики, у них вічний завал
Для начала можно было бы написать саму задачу или хотя бы тему. Химия довольно объемная наука.
Воу, тут ніхто нічого нікому не винен. Збавте обороти
Вересень збіг...
Взагалі не віриться.. ніби тільки вчора на посвяті стояла
что делать если препод цепляется к каждому слову и начинает высмеивать тебя,"троллить"?
Противостоять или забить, в каждом семестре есть такие. Со временем поймешь, они просто не могут научить хоть чему-то полезному и сами это знают, единственное что им остается это показывать свою нужность и важность.
Люди, є хтось, хто не участвує в дебюті першокурсника (ті, в кого таке взагалі є)? Не хочу приймати участь, це займає багато часу, але боюсь, що потім залишусь сам.
Гадки не маю, чи є у нас таке, але ні в чому такому я не збираюсь приймати участь.
У нас було представлення групи. Займало багато часу, ми замахувалися, псіхували, сміялис, раділи, бухали, приходили додому в 10 вечора, але було круто і кайфово. Таке буває лише раз в житті. Потім будеш шкодувати, що не відчула(в) цього всього. Забий на все і кайфуй.
Лол, круто і кайфово, ахахахах. GL HF
Пишіть одразу інсту(до запросу нижче)
Если не медик, пиши на Подслушано ХПИ, в вк и чат в телеграме.
Як канал називається в телеграмі?не можу знайти
Подслушано НТУ "ХПИ"
Дуже дякую))))
ПРОШУ ДОПОМОГИ У ТИХ ХТО ШАРЕ ХІМІЮ
"Шаре"
фейспалм
Лол, можна з укр мовою помогти теж
Давайте посмотрим сколько нас.

Студенты ставят год поступления в комментарии, абитуриенты год в котором будете поступать.
Мамы/папы/родственники + в комментарии.
Первокурсник 2018
Другокурсник 2017
Прошу знаючих уточнити (болтунів-промовчати): чи можна після 1-го курсу з денного бюджета перевестись на заочний бюджет у цьому ж ВНЗ ?
А хіба буває заочний бюджет?
Так, є такий
Лише при умові наявності вільного бюджетного місця на заочному.
Точно нет, ни после 1го, ни после старших курсов. Потому как, если бюджетное место на заочке не было занято с первого курса, то оно аннулировалось или ушло в другой вуз на эту же специальность. Если же кто-то ушел/был отчислен после 1го курса, возможно, но шанс минимален, так как есть два НО:
1е - на дневном, если бюджетник уходит место или аннулируется или отходит льгольнику-контракту, у которого баллы выше 4,5, у заочников такой практики нет.
2е - заочников отчисляют редко.

Возможно, вы льготник той категории, что имеет свое бюджетное место и может с ним переходить со специальности на специальность. Это, как правило, служившие в АТО добровольцы.
Дякую за констуктивну відповідь
что лучше выбрать польский или болгарский как 2 иностранный после анг?
Польський
Польский многие выбирают, бери болгарский
Польский похож на украинский, болгарский на русский. А вообще, по хорошему, нужно исходить из того который тебе больше в жизни понадобится.
Такой вопрос ,учусь на 2 курсе ,отец у меня льготник (участник боевых действий ), льготы получил когда ещё в армии служил. Имею ли я право оформить соц.степендию ?,а то на 1 курсе как то подзабыл за это даже
льгота действует только на ребенка участника боевых действий в АТО
В деканате спросите.
нажаль ні, соц стипендію отримують учасники бойових дій, і на їх дітей пільга не поширюється
Уточните в своём деканате. У нас в списках числятся "дитина УБД"
Только для детей участников ато
А згадайте як в серпні ми чекали часу дня і результатів) тепер вже все "утряслось" і ті дні переживань зараз взагалі здається нічим. А діти ще й за зно переживали
капец я просто в таком шоке
мои одногруппники не понимают русского , препод сказал что бы мы записывали на русском лекции , так как он очень плохо на украинском говорит ,но само дз и тд и тп на укр
(ЮГ.Николаев.6 человек с города , а те кто не совсем с Юга даже говорят ужасно на русском и украинском)
а английский просто...я промолчу . 22 человека ,а владеют хоть как-то только 7 ,все остальные не умеют читать и букв не знают.Мы учили в пятницу такие слова : доброе утро/вечер,привет,пока ,меня зовут. Степа , мне столько лет , я живу в таком городе....То что учат детей в детсаде.
слава Богу я могу писать на русском , хоть с ошибками,но все же в школе его не было и с английским я дружу
Преподаватель не имеет права вести лекции на русском языке. Какого черта он живет в Украине, ведет преподавательскую деятельность и не знает украинского?! Нет слов просто.
кккккккккккккккк 20:00 23.09.18 Відповісти Анонім ⤴
в Одессике универы сходите - здесь 95%, если не больше, информации на русском
Абсолютно согласна. Преподаватель обязан!!!! читать лекциии на государственном языке. Общаться модете на каком хотите. Напомнить какой язык в Украине государственный? А если препод не может выучить государственный язык, значит он дебил и нечего ему вообще преподавать. Если он саботирует , то тоже самое- нечего работать в Выше.
Не факт. Якщо лектор має високий науковий ступінь, то може читати лекції на рос.мові. А у вишах, як правело, лекції читають професори.
вауу
наверное тебе будет оч весело
Підкажіть, будь ласка, чи обов*язково прописуватися в гуртожитку?
Інакше не поселять
Поселять
Не обов'язково. Потрібно тільки домовитися з комендантом або паспортистом.
П.С. можна навіть безплатно потрібно лише пояснити чому тобі так потрібно і якщо причина вагома (субсидія вдома - непроходить) можуть дозволити.
Можно ли после первого курса переводится в другой ВУЗ с бюджета на бюджет? Кто сталкивался?
Нет, или на контракт или заново на 1й курс.
Теоретически можно, а практически нет. Нужно чтобы в выбраном ВУЗе было бюджетное место. А на эти места они переводят своих студентов
Уже и своих перевести не могут. Зам декана дочку поступил на контракт в 2016, оценки ей рисуют, бюджетники уходят, но на бюджет перевести не могут - места сгорают.
Усвідомлюєте, що вже 3 тиждень закінчився? Я ні
Швидко якось промайнуло
Не можу повірити, що пережила 6 анатомій
Я також... Навіть коня змусили намалювати..
Ого. А я малювала людські кістки
Просто я навчаюся на лікаря ветеринарної медицини :)
Я так і зрозуміла) А я на звичайного лікаря
Люди добрі!
Відгукніться, хто перевступив на бюджет!
За який вуз, рік, навчальний період і скільки конкретно вам нарахували виплат?
Одногруппница училась в ХПИ 3 года, поступила в Ярослава Мудрого, рассказывала что насчитали цену контракта за 3 года по актуальной на сейчас цене + стипендии, выплатить нужно в течении налогового периода.
Мой знакомый проучился в КПИ 1 семестр, потом академика На следующий год вышел со второго семестра. После этого забрал доки. Решил поступить в др. ВУЗ Поступил на бюджет. Ему насчитали заплатить около 40 тысяч
Друг вчився минулий рік в НАУ на програмній інженерії, на першій сесії після першого семестру не здав три предмета, вилетів, стипендію не отримував. Цей рік вступив на економіку, нарахували майже 16 тисяч повернути
Дякую всім, хто відгукнувся!
За рік навчання в КПІ нарахували майже 30 тисяч грн,але при вступі до іншого Вузу було зроблено взаємнозалік предметів і заплатили 20 тис грн.
Як ви взнаєте скільки балів набрали за пару?
На семинарах и практиках в конце объявляют: Иванов - С, Петрова - В и т.д.
Або просто даютт сфоткати аркуш з балами
В електронному журналі
Если он есть)
У нас він лише на "інформатиці" є
В нас з усіх предметів електронний журнал є.
Це де так?
Второй иностранный язык, какой выбрали?
Эх, если бы) У нас немецкий или французский. Не филология, если что.
А что такого в русском? И так все знаем его
Для тех, кто не учил его в школе и вообще учился на украинском, таких большая часть потока, было бы неплохо, хотя бы чтобы говорили правильно.
Им бы на украинском правильно говорить в таком случае, а не коверкать оба языка
И это тоже.
У нас второй изучается со второго курса
Могилянка?
а у кого по сколько преподы хотят за экзамен? у нас уже такие вырисовываются, на лекциях шуточки, а на сессии бесплатно почти ни у кого не проходит (говорят такое)
Полякай їх прокуратурою
Не допоможе. Ті, хто беруть, як правило, мають звязки в прокуратурі. Інакше б вони боялися брати
В прокура урі теж текучка...
Поверьте, есть такие преподы, каких даже ректор боится. Поэтому все должны терпеть. А доходит до экзамена, так все почему-то сдают устно по одному у препода в кабинете. И своими знаниями тут сложно чего-то добиться
Ректоры вряд ли кого-то боятся) Скоре в доле или же берет именитый професор, чье имя для универа важнее чем гипотетические жалобы родителей. А вообще напрямую у студентов берут только самые отмороженные, тем более у перваков.
Не правда. Напряму беруть і чудові викладачі (в прямому сенсі). У нас у однієї викладачки було реально здати самому на 5.0. Хто не хотів вчиим ішли до неї і напряму платили. Їм вона навіть називала сама ціну.
Але гроші брала лише з ініціативи студента і лише напряму.
А для тих хто все вчив і вчасно здавав ставила без грошей оцінки і навіть сама натягувала на вищі бали.
На першому курсі для тих хоче її заплатити, вона назначає зустріч у центрі міста у кафе. Там з нею домовляються, платять і вона для них дає тоненьку друковану на принтері методичку.
З 2 курсу вже бере напряму в університеті.
Вам бы шпионские романы писать)
У нас брал на первом курсе напрямую прямо на зачёте. Сдавали по одному устно в кабинете. Трое людей из 27 сдали сами. Валил очень и валит уже лет 10, не меньше. И нет на него управы
У нас без такого
У нас тоже, иначе вес диплома снизится
Раніше за іспит було
400-500 гривень на А
350-400 за В.
300-350 С
200-250 E-D
Дешево у вас.
Там, напевно, і контракт тисяч 5-10 коштує)
ребята, сколько и где в каком универе у вас минимальное и максимальное количество пар
В законе о во есть пункт про макс нагрузку - 8 академ часов, т.е. 4 пары в день максимум. Если больше, то это допы и факультативы, физра, отработки, собрания.

За пять лет в ХПИ было мин 2 пары в расписании макс 4. Но пары переносили и отменяли так что бывало по 6, а бывало 1, но не официально.
Шева, от 2 до 4
Якщо заплатив за півроку за гуртожиток, але у кімнаті дуже погана атмосфера, чи повернуть гроші?
ні. Але можна попроситися переселитися в другу кімнату. зазвичай так і роблять. вересень-жовтень у гуртожитках міграції. можливо комусь сподобається жити з твоїми співмешканцями, а тобі з іншими
Если съезжаете с общаги то вернут, но приготовьтесь долго ждать.
А прописка лишаєтья?
Любой студент дневник имеет право быть прописанным в общаге на время учебы. Жить в общаге при этом не обязан, в основном это нужно для военкомата, но девочек тоже прописывают. Условие - быть из другого города/села.
Если уйдете с общаги и забираете деньги, то прописка не сохраняется . Если оплата останется, а жить не будете, то прописка остается
Даже если так, потом пропишется заново.
Заочники, коли вам з'являтися в універ? Вам повідомили?
Я зараз на 2ому курсі вже (заочно). То в нас начитка в жовтні, а інфу дали десь на початку жовтня лише. Цього року все відомо раніше. Ви сходіть до ВНЗ, там є деканат для заочників, та і оголошення має бути в вашому корпусі. Або подзвоніть, спитайте. А так вам можуть і не сказати, в нас треба було приходити до ВНЗ і дивитись самому, бо не повідомляли.
1... 329 ...996